Новости‎ > ‎

«Twist» по-русски

Отправлено 10 нояб. 2014 г., 7:47 пользователем Vester Media
В компании «Вестер» все активнее внедряется корпоративная программа по привлечению сотрудников офиса и руководителей подразделений для работы в магазинах. Цель у этой программы проста – сформировать у сотрудников главного офиса компании комплексное представление о процессах, происходящих в торговых подразделениях компании, а также оптимизировать их.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ СОТРУДНИКА

Подобная практика - внедрение в ритейлерские компании корпоративной программы по привлечению офисных сотрудников и руководителей подразделений для работы в магазинах - давно действует в крупных европейский торговых компаниях. В сети «Вестер» подобная практика тоже востребована уже не первый год, однако в регулярный формат аналог европейской программы «Твист» перешла буквально пару лет назад.

О целях и задачах этой корпоративной программы здесь говорят так. Во-первых, выезд в торговые точки и работа в магазине для офисного сотрудника - это хорошая возможность лучше познакомиться со спецификой работы на месте. Во-вторых, именно так, выполняя работу вместе, хорошо знакомиться с коллегами, которые работают на конкретном участке и отвечают за него постоянно. В-третьих, можно самому увидеть, как выполняются на месте, в магазине те задачи, которые направляют из офиса. Четвертое - находясь в магазине, можно общаться с покупателями, понять, на что они обращают внимание, узнать их пожелания.

- Фактическая помощь сотрудникам магазина, налаживание коммуникации между сотрудниками, совместная работа над улучшением качества сервиса в магазинах, формирование функциональной универсальности сотрудника «Вестер», когда каждый (от кассира до директора магазина) понимает, как работает любое звено компании, - так объясняют цель программы в компании «Вестер». 

ГОВОРИМ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ

Но это теория, и она, как правило, стройна и красива. А вот для того, чтобы увидеть своими глазами, как это работает, мы отправились в один из крупных супермаркетов «Вестер», что на улице Горького, 104.

Утро буднего дня. В залах жители близ лежащих домов не спеша выбирают нужные продукты. Кто-то для завтрака присматривает нежирный творог, кто-то - молоко, кому-то этим утром понадобился корм для любимой кошки, кто-то ищет подарок. В это же время во всех залах кипела работа. Сотрудники компании «Вестер» в бордовых фартуках выкладывали свежий, новый товар. Каждая упаковка занимала свое место на полке.

Наше внимание привлекла группа сотрудников, которые весьма бурно что-то обсуждали. А перед ними!.. Коробки с такими красивыми новогодними украшениями!!! Шары, гирлянды, серебристый, золотистый, разноцветный дождик, костюмы, маскарадные маски, свечи, милые сувениры. Глаза разбегаются, невозможно остановится на чем-то одном… Новый год, оказывается, так близко, и вмиг захотелось вдохнуть эти теплые, мандариновые, еловые ароматы любимого праздника….

- «Вестер» готовится к Новому году? - спросила я и, как, оказалось, обратилась по нужному адресу. Ведь именно в это утро, в этом зале темой приближающегося Нового года занимались директор магазина «Вестер»  Элмас Угревицкая, сотрудник офиса компании «Вестер», менеджер отдела маркетинга Светлана Лавренко и сотрудник именно этого магазина, которая занимается именно этим отделом – Евгения.

- До Нового года осталось чуть меньше двух месяцев, - улыбается Элмас Угревицкая. - И наша задача - как можно быстрее, качественнее, эффектнее выложить всю новогоднюю продукцию. Чтобы наш покупатель мог без спешки выбрать то, что ему нужно по привлекательной цене.

- Элмас Михайловна, как часто вы участвуете в корпоративной программе, насколько для вас, как директора, важно это участие?

- Благодаря такой форме сотрудничества многотысячный коллектив компании «Вестер» говорит на одном языке. А если мы внутри компании хорошо понимаем друг друга, то и покупатель будет понят, услышан. Это очень важно!

- Элмас Михайловна, вы сегодня наблюдаете работу и сотрудника офиса. Как вы оцениваете это участие?

- Да, выкладкой товара для Нового года мы занимаемся втроем. Коллеги - молодцы, умеют быстро работать, а скорость играет важное значение. Кроме того, это профессионалы, которые умеют расположить продукцию таким образом, чтобы ее было удобно выбрать, чтобы ее в целом можно было оценить. Думаю, команда сегодня у нас получилась весьма эффективной, успешной, мы хорошо понимаем друг друга.

МЕЧТАЮ ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ КАССИРОМ

У Светланы Лавренко впечатления от смены деятельности достаточно позитивные.

- Раз в квартал я, как и другие сотрудники офиса, выезжаю в супермаркеты, и каждый раз - это разные магазины, - говорит менеджер отдела маркетинга. - В прошлый раз я работала в отделе бытовой химии. Сегодня достался участок еще интереснее - подготовка к Новому году. Сегодня от нас требовалась и скорость, и профессионализм, а также творческий подход. На мой взгляд, совместная работа был продуктивной.

По признанию Светланы, в следующий раз она хотела бы попробовать себя кассиром.

- Думаю, что этот участок ответственности - наиболее сложный в супермаркете, здесь требуется четкость действий, а также умение сохранять на протяжении всего рабочего дня приветливое, спокойное расположение к каждому покупателю, - говорит Светлана.

По словам же еще одной участницы корпоративной программы – сотрудника магазина Евгении, работать, засучив рукава, вместе с директором магазина, офисным сотрудником - уже обычная практика.

- И я учусь у руководства, и руководство делает своего рода наблюдение и выводы - Вот Элмас Михайловна сегодня была по-хорошему удивлена тем, как ловко и быстро мы переместили торговое оборудование в центр зала. Нам требовалось немного по-другому расставить мебель в зале, и сделали мы это за считанные минуты. А со Светланой мы с самого начала ошиблись в том, что стали компоновать елочные игрушки не по цвету, а по тематике. Нам показалось, что это будет весьма интересным ходом. Но мы быстро поняли, что пошли по ложному пути, переориентировались. Чему я научилась сегодня у коллег из офиса?.. Знаете, я в тысячный раз нашла подтверждение известного факта - когда дело свое любишь, то все получится! Будет и взаимопонимание с коллегами, и наш покупатель всегда будет с улыбкой сюда приходить.

·         «Twist» - программа стажировки сотрудников Центрального офиса в торговых центрах и магазинах, которую одной из первых запустила крупнейшая розничная сеть в Британии и третья по величине в мире –Tesco. Сегодня подобные программы успешно работают уже во всем мире. 

Comments