Новости‎ > ‎

Пять вещей, без которых не было бы «Вестер»

Отправлено 23 июн. 2014 г., 7:19 пользователем Vester Media
Этим летом одна из крупнейших торговых сетей региона – компания «Вестер» отмечает 24 года работы на Калининградском рынке. Многие знают, что история «Вестер» началась с создания компании, которая специализировалась на оптовых поставках электроники. Но о том, как росла компания, как менялась культура обслуживания и формат, открывающихся магазинов, помнят лишь те, кто проходил этот путь вместе с ней…

Антонина Петровна Цыбочкина один из самых первых сотрудников торговой сети «Вестер». За 18 лет работы в компании являлась директором 6 разных магазинов. И сейчас, занимая должность заместителя ТЦ «Вестер», располагающегося на улице Интернациональной, рассказала о том, как отстраивалась компания, прежде чем стать одним из крупнейших ритейлеров Калининградской области.

- 18 лет это достаточно большой срок, в том смысле, что в последнее время, сотрудники зачастую предпочитают не задерживаться на одном месте подолгу, даже, если место с которого они уходят полностью их устраивает. Ваш пример демонстрирует другую точку зрения…

- Я не люблю «прыгать» с места на места. Знаете, как говорят, «хорошо там, где нас нет». Я люблю стабильность, и поверьте, за время работы в «Вестер», я убедилась в том, что социальный пакет, которые предлагают здесь, действительно, лучше, чем у большинства компаний. Да и не было раньше такой ротации кадров, отсюда и привычка.

- То есть Вы хотите сказать, что текучка кадров во многом сейчас и от руководства компании зависит?

- Да, безусловно. В последние лет пять смена директоров магазинов происходит довольно часто. Но я в этом вижу, скорее, плюс, чем минус, ведь все это делается для создания наиболее комфортных условий для покупателя. А как Вы знаете, главная задача нашей компании – сделать так, чтобы клиент был всегда доволен.

-Как Вы пришли в компанию? С чего начинали?

-Это был 96-й год. Я работала в компании АВТОЗАПИМПОРТ. 1 октября эту сеть магазинов купила ООО «Канель», в будущем сеть «Вестер». Тогда это были первые три магазина на улице Чайковского, Буткова и Эпроновской. Я работала в магазине № 2 на улице Эпроновской.

- И как Вы восприняли смену руководства? Почему решили остаться?

- Нас собрали, предложили остаться, заверив, что условия работы будут только лучше. Тех, кто, как и я согласились попробовать, отправили проходить собеседования, аттестацию. Меня это еще тогда поразило- очень серьезный подход руководства к обучению.

- Как быстро удалось занять кресло директора магазина?

- Месяца через два. Хотя, вы знаете, я не стремилась из принципа занять место директора. Нет, ну когда-то в детстве, конечно, мечтала. Знаете, детей, когда спрашивают: - Кем хочешь стать, когда вырастишь? Я вот отвечала, что директором гастронома (смеется). Тогда времена, правда, другие были, и для меня это была просто мечта!

- За то время, что Вы работаете в «Вестер» Вам удалось поработать во многих магазинах сети. Расскажите, где именно и какими раньше были магазины «Вестер»?

- Помню, как открывала Центральный гастроном. «Вестер» на площади Победы. Это был 98-й год, тяжело было, дефолт переживали. И ассортимент был скудный, но мы всегда что-то придумывали. Начали тогда делать объемную выкладку. Ни у кого больше такого не было, чтобы, из банок консервных пирамидки, фигурки…А покупатели приходили, удивлялись, всем нравилось!

- В начале двухтысячных, по-моему, в Калининграде начали появляться супермаркеты. Как «Вестер» внедрял этот формат магазинов?

- Я тут была первопроходцем (смеется).На самом деле, первый супермаркет, который появился в городе - тот, что на улице Горького. Я открывала его в 99-м году. Представляете, ведь еще ни «Виктории», никого не было. Люди были непривыкшие к открытым витринам, и весь весовой товар стремились попробовать. К самообслуживанию тоже было крайне трудно приучать – у нас народ крайне общительный, все у продавца надо спросить.

- Расскажите Ваши воспоминания о руководстве компании в то время?

- Независимо от того, кто становился генеральным директором, ее основатели, а именно Олег Николаевич Болычев всегда очень болел душой все, что касалось «Вестера». Помню одно время он едва ли ни каждый день приезжал в магазины, проверял торговые залы, склады, как все работает. И самое важное то, что он общался абсолютно со всем персоналом лично. Если у сотрудников возникали какие-то проблемы, что-то мешало нормальной работе, он тут же старался все решить.

- Работа в магазине – это постоянное общение с людьми, с покупателями, а покупатели, как известно, бывают очень разные. Понятно, что возникают и конфликтные ситуации. Какую позицию стараетесь занимать Вы? Вы строгий руководитель?

- Я строгий руководитель, но своих подчиненных ценю и уважаю. Могу сказать, что с самого первого рабочего дня стараюсь донести до кассиров, что нужно уметь видеть покупателя и его характер. Кассир должен быть психологом, ведь он больше всего общается с покупателями. От него на 90% зависит состояние, в котором уйдет клиент - довольным обслуживанием или напряженным и возмущенным.

-А чему научились Вы за то время, что работаете в компании? И насколько сильна корпоративная культура в сети «Вестер» сегодня?

- Научилась очень многому, и научила очень многих. Кстати, сейчас в компании на руководящих должностях работает ни мало людей, которые начинали строить свою карьеру под моим наставничеством. И конечно же обучая их с нуля, я тоже училась, училась быть руководителем. Более того, скажу Вам, что начиная с двухтысячных годов руководство компании очень часто устраивало для нас командировки в Польшу и Литву. Там мы изучали опыт коллег и, возвращаясь, старались внедрить понравившиеся идеи у себя в магазинах.

- А что на Ваш взгляд сегодня отличает компанию «Вестер» от других сетей?

- Думаю, что это ценовая политика. «Все для покупателя!» Нельзя не заметить, как и культура обслуживания изменилась за последние несколько лет. Большое внимание уделяется выкладке товаров, изменилась логистика – теперь у нас централизованные поставки товаров из единого распределительного центра. Транспортная логистика тоже работает иначе, отлажен график поставки товаров.

- Какие советы могли бы дать молодым сотрудникам компании, чтобы достичь желаемого?


- Нужно много работать и расширять свой кругозор. Сегодня ты работаешь на бакалее, завтра на овощах, через неделю в новом отделе. Чем шире спектр обязанностей, тем больше шансов вырасти. Я всегда говорю, что кассир может вырасти только до старшего кассира, а если ты каждый день учишься новому, то и перспектив для роста гораздо больше.

- Сегодня мало, кто из жителей Калининградской области не знает что такое «Вестер». Но, все же, представим, что такие есть. Назовите пять вещей, которые нужно знать о компании, что бы у человека сложилось наиболее полное представление о торговой сети «Вестер».

- Стабильность, раз. Карьерный рост – это два. Здесь всегда помогают тем, кто хочет развиваться профессионально. Обучение- это три. Не знаю, какая еще компания сегодня готова обучать сотрудника с нуля совершенно бесплатно.«Вестер» предоставляет такую возможность каждому. Толерантность – это четыре и демократичность-это пять. Я знаю, что когда у меня возникает какая-то проблема, я могу сразу придти к руководству и оперативно решить её. Ждать месяц пока назначат встречу с генеральным директором мне не нужно.

- 18 июня компания «Вестер» отмечает свое 24-летие. Как Вы думаете, это много или мало для такой сети? Какие перспективы ожидают «Вестер»?

- Это очень много, но финансы позволяют развиваться, да и поле для деятельности огромное, как мне кажется. Я уже говорила, «Вестер» - это стабильность, так было всегда. Даже в тяжелые кризисные годы, сотрудники этой компании всегда знали, что на улице не окажется никто. Сейчас я вижу, как открываются новые магазины, других форматов, а значит,появляются новые рабочие места и перед нами открываются новые горизонты.
Comments