Новости‎ > ‎

Итоги работы торговой сети "Вестер" за первое полугодие 2015 г.

Отправлено 28 июл. 2015 г., 0:19 пользователем Vester Media   [ обновлено 28 июл. 2015 г., 0:27 ]


В структуре товарооборота магазинов "ВЕСТЕР" по странам происхождения, доля товаров, произведенных российскими компаниями, выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 50 %. Как и для остальных представителей региональных и федеральных продуктовых сетей, это стало необходимой мерой после введения эмбарго в августе 2014 года. Напомним, ограничения, которые были продлены до 5 августа 2016 года, коснулись импорта куриного мяса, свинины, молочной продукции. Под запретом также оказались живая, охлажденная и замороженная рыба, морепродукты, орехи, свежие и замороженные фрукты и овощи из стран ЕС, США, Украины, Канады, Норвегии и Австралии.

Запрет на поставки ряда продуктов из стран Европы и кризис, результатом которого стало падение курса рубля, заставили нас в кротчайшие сроки искать новые варианты поставок. Скажем, товар из Италии, Испании, Греции, Голландии и Польши заменить на турецкий, македонский и сербский.

- Из-за санкций дефицита некоторой продукции избежать так и не получается. Сегодня  мы не можем поставлять в наши магазины: баклажаны, сладкий перец, большой ассортимент томатов, инжирные персики, нектарины, сельдерей, несколько видов салатов, калиброванные мытые овощи, ягоды, хурму. Тогда как год  назад все это было доступно нашему покупателю, - рассказывает директор направления «овощи и фрукты» Олег Дружкин о новой логистике в сети.

После комплекса мероприятий по смене поставщиков, каналов и логистики поставок, удалось избежать значительного падения продаж по товарным категориям, попавшим под режим «антисанкций», и даже вырасти. Например, по категории «овощи и фрукты»- по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост товарооборота составил 6%. Однако роста цен на большинство продукции избежать не получилось, равно как и других проблем.

Мы, как и другие сети FMSG работаем уже год в  условиях  сокращения ассортимента, роста цен вследствие роста курса валют, стоимости логистики и дефицита продукции из-за ограниченности рынка стран и поставщиков, разрешенных к ввозу. Существенная доля в структуре себестоимости продукции  импортных компонентов так же привела к росту цен и на товары, произведенные на территории РФ.

Подводя итоги работы первого полугодия, можно заметить несколько тенденций: первое - покупатель стал заметно экономнее, в связи, с чем наблюдается замедление роста товарооборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и снижение покупок в количественных единицах измерения (штуки и кг),  второе - отток покупателей ради шоп-туров в Польшу в поисках более широкого ассортимента и низких цен. Диспаритет розничных цен в пользу польских розничных сетей сохраняется даже при таком высоком курсе валют, который есть на сегодня. Прекращение прямого экспорта в Россию после введения режима «антисанкций» подталкивают польский бизнес к развитию прочих инструментов конкуренции и сохранения досанкционных объемов продаж: возвращение НДС- tax-free,  повышенный сервис при покупке, развитие сетей гипермаркетов в непосредственной близости к российско-польской границе, прямая реклама в Калининграде и т.д.

Анализируя покупательскую способность калининградцев и совершаемые покупки в течение последних 6 месяцев, можно говорить о том, что покупатели делают выбор в пользу более дешевых марок, и товаров no-name, что противоречит тренду последних лет.

- В первую очередь калининградцы начали экономить на готовых мясо-колбасных изделиях и дорогих средствах для стирки. Потребители делают выбор в пользу более дешевых продуктов - мяса птицы и свинины, особенно охлажденного, местного производства. В данной категории отмечен 2-х кратный рост продаж по сравнению с первым полугодием прошлого года. И это при сохранении докризисного уровня цен. Существенные изменения произошли в структуре потребления рыбы в сторону дешевых пород рыб,  что тоже обусловлено ростом цен, - комментирует ситуацию коммерческий директор Наталья Каминская.

На рынке молочной продукции перемены начались с момента введения эмбарго, под которое попал значительный ассортимент сыров.

- Что касается ассортимента сыров, доступных сегодня для наших покупателей, то количество SKU  уменьшилось вдвое. Российские и белорусские  производители не в состоянии предложить равнозначную альтернативу иностранной продукции. Белорусские производители перешли на расчеты с нами в долларах, что естественно не могло не сказаться на ценообразовании. Кроме этого, мощности существующих предприятий в РФ и РБ не справляются с переориентировавшимися на них сетями и оптовыми компаниями. Стоит отдельно отметить активность местных производителей молока. Они полностью обеспечили замещение ушедшей с рынка польской и литовской продукции в традиционных молочных продуктах и даже выросли в такой категории, как йогурты, - говорит Наталья Каминская.

В то время как покупатели стали экономить на одних продуктах, товарооборот по категории «овощи и фрукты», а также бакалеи, молоку и хлебобулочным изделиям, в том числе собственного производства, с начала года вырос на 10-17%.

Заметно  понизилась цена на яйцо, благодаря инвестициям в развитие местной птицефабрики, и активности сети по прямым поставкам из РБ, на что незамедлительно отреагировал потребитель – рост товарооборота составил более 20%.

Снижение потребительского спроса заставляет нас вести постоянную борьбу за покупателя и качественный товар по доступной цене. Одновременно мы продолжаем работать над повышением уровня обслуживания.

Comments