Новости‎ > ‎

Чем ответят калининградские производители польскому импорту

Отправлено 21 мар. 2013 г., 1:57 пользователем Vester Media
Торговая сеть "Вестер" собрала местных поставщиков молочной и мясной продукции, чтобы обсудить проблемы, связанные с оттоком покупателей.


О том, что введение безвизового режима с приграничными районами Польши может негативно отразиться на калининградских производителях и ритейлерах, впервые заговорили в августе прошлого года. Тогда обращение к губернатору, в облдуму, областное УВД и прокуратуру и ряд других федеральных структур подписали 19 руководителей предприятий и торговых сетей. Кроме оттока покупателей в польские супермаркеты и магазины, представители калининградских перерабатывающих компаний и торговых сетей выразили обеспокоенность масштабом несанкционированной торговли. Ни для кого не секрет, что привезенными из Польши продуктами давно торгуют из багажников легковушек и салонов микроавтобусов, при этом качество товара никто не проверяет.

В этот раз инициатором встречи с местными производителями стала торговая сеть "Вестер".

Как заявила Наталья Каминская, коммерческий директор торговой сети "Вестер",после введения безвизового режима наблюдается заметное снижение объемов продаж продукции калининградских производителей, и в первую очередь - молочной и мясной. Беспокойство выражают и литовские поставщики, по которым эта ситуация также ударила.

- Сейчас та работа, которую ведут местные производители, очевидно, не приносит ощутимых плодов и не компенсирует торговым сетям потери, связанные с оттоком покупателей, - говорит Наталья Каминская. - При этом наша позиция заключается лишь в том, чтобы предоставить покупателям товары по наиболее выгодному соотношению цены и качества. Если это будет местная продукция, мы будем только "за", но пока ситуация складывается так, что польские компании делают более выгодное предложение. Даже предлагая ощутимые скидки на местные продукты во время различных акций, мы все равно не способны конкурировать по цене с польскими супермаркетами. И при этом зачастую в магазинах наших соседей нет ни столь же высокого уровня сервиса, ни такого же богатого ассортимента, как у нас.

Валерий Малай, исполнительный директор Черняховского мясокомбината, считает, что покупатель может разобраться, где качество выше.

- Да, мы тоже можем сделать линейку сосисок, условно говоря, по 70-90 рублей за килограмм хоть завтра, - заверил Валерий Малай. - Но все же понимают, какого качества будут эти сосиски, из чего они будут сделаны.

По мнению Александра Большакова, коммерческого директора компании "Калининградский деликатес", прежде всего, нужно донести до калининградского покупателя ту простую мысль, что у местных производителей все всегда только свежее.

- Мы выпускаем продукцию каждый день, по-другому быть не может, - говорит Александр Большаков.- У польских сосисок срок хранения после вскрытия упаковки бывает до 45 суток, у нас - не более трех дней. О чем это может говорить? Ясно о чем. Мне многие польские коллеги прямо говорят: "Вы идиоты, потому что столько мяса кладете в колбасу!". Увы, цена решает все.

Александр Большаков также отметил: необходимо, чтобы люди понимали - покупая польские товары на улице из багажников, они воруют у государства, поскольку никто никаких пошлин ни с ввоза этого товара, ни налогов с его продаж не платит.

В этой связи и в части качества продукции Наталья Каминская отметила необходимость проводить совместную разъяснительную работу, а также принимать оперативные меры.

- Ждать каких-то мер от государства и все это время убаюкивать потребителей мы не можем, - говорит Наталья Каминская. - Сейчас задача сформулирована предельно четко - вернуть покупателей и реагировать на тот спрос, который есть в Калининграде.

В свою очередь Николай Понасенко, генеральный директор компании "Залесский фермер", выступил с предложением: давайте устраивать в супермаркетах "слепые" бесплатные дегустации. Пусть покупатели, не видя название производителя и страны производства, попробуют и молочную продукцию, и мясную, и скажут, какая им понравилась больше. А результаты мы опубликуем в средствах массовой информации.

- К сожалению, каждому в магазине не объяснишь, из чего объективно складывается цена, - говорит Николай Понасенко. - Многие почему-то забывают, что мы эксклавный регион. Себестоимость, к примеру, качественного сыра с учетом всех экономических составляющих в Калининградской области просто не может быть ниже 200 рублей. А поляки свободно предлагают по 130.

Артур Влодарчик, генеральный директор розничной сети "Вестер":

- Вы знаете, что я являюсь гражданином Польши, но, поверьте, мое назначение на должность генерального директора в компании "Вестер" было вовсе не затем, чтобы отстаивать интересы польских производителей. Сегодня, чтобы сохранить цены, мы, калининградские продавцы, дошли до того, что практически ничего не зарабатываем на местных продовольственных товарах, но долго так продолжаться не может. С теми производителями, чьи объемы реализации падают особенно стремительно, мы намерены расставаться и замещать позиции теми же польскими или литовскими товарами. У нас нет другого выхода. Наша цель - чтобы каждый покупатель мог купить в "Вестере" то, что он хочет и по хорошей цене.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Председатель совета директоров группы "Вестер" Олег Болычев:

- Хочу уточнить, что ритейлеры в сложившейся ситуации вовсе не страдают. Этот вопрос затрагивает интересы производителей. Именно тех производителей, которые настроены на местный рынок, а не на Россию. И я в данном случае выступил не как собственник сети "Вестер", а как патриот Калининградской области, как депутат областной думы, который сказал: друзья мои, вы вообще думайте, что вы делаете. Вы думайте о продовольственной безопасности региона. Я собрал производителей и сказал: ребята, поднимайте качество продукции!
(Из интервью программе "Бизнес-завтрак" на "Business FM - Калининград").

В ТЕМУ

Калининградцы оставили в польских магазинах 230 миллионов.

В прошлом году калининградцы в полной мере ощутили прелести польского шопинга. Как сообщило польское издание "Gazeta.Pl", во втором полугодии 2012 года наши земляки оставили в магазинах польских районов, входящих в зону действия соглашения о местном приграничном передвижении, почти 23 млн. злотых. В пересчете на наши деньги это примерно 230 млн. рублей.

По информации Генерального консула Республики Польша в Калининграде, в 2012 году калининградцам выдали больше 125 тыс. польских виз и более 9 тыс. разрешений на малое приграничное передвижение.

НА ЗАМЕТКУ

Законодательством Таможенного союза установлена норма, по которой на территорию России, в том числе и в Калининградскую область, может, к примеру, ввозиться из других государств не более 6 килограммов мясной и колбасной продукции, причем исключительно для личного или семейного потребления. Размер штрафа за превышение нормы провоза достигает 1,5 тыс. рублей.

По данным областного УВД, сегодня в регионе действует не менее 300 незаконных точек продажи польских продуктов. Некоторые торговцы провозят нелегально на своих легковых авто и микроавтобусах от 200 кг до 1,5 т польских продуктов, продажа которых осуществляется вне всяких санитарных норм и правил.
Comments