Новости‎ > ‎

Артур Влодарчик: «Наша сильная сторона - возможность решать проблемы на местах»

Отправлено 23 мая 2014 г., 4:14 пользователем Vester Media   [ обновлено 26 мая 2014 г., 1:43 ]
По итогам 1 квартала 2014 года ряд российских и калининградских компаний заявили о падении товарооборота. В Калининградской области продажи продуктов питания по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали почти на 17%. В то время как торговая сеть «Вестер» констатирует рост внутри сети и строит достаточно оптимистичные планы на текущий год. Чтобы разобраться, закономерность это или исключение, мы побеседовали с генеральным директором торговой сети «Вестер» Артуром Влодарчиком. 

Скажите, как Вы оцениваете ситуацию на российском и калининградском рынке сегодня? Какие тенденции наблюдаете?
А.В.: Да, действительно, падение на рынке произошло, с этим нет смысла спорить, но я бы не стал говорить о 17%, не стоит сгущать краски.

Насколько остро, на Ваш взгляд, сегодня ощущается стагнация на калининградском рынке?
А.В.: Очень заметно то, что поток, выезжающих за покупками в Польшу и Литву калининградцев, заметно уменьшился. Это бесспорно помогает местным сетям. Я бы сказал, что сегодня удается балансировать на уровне 2013 года-роста нет, но нет и такого падения.

А что происходит сейчас внутри сети «Вестер»? Как ситуация на европейском и российском рынке сказывается на Вашей работе?
А.В.: Для нас заметным и негативным моментом стал, конечно же, рост цен на ряд товаров. Я имею в виду рост цен на импорт. Тут, конечно, причина и в запрете на ввоз той же мясной продукции из Европы.


Произошло ли падение по среднему чеку с начала года?
А.В.: Нет, у нас средний чек вырос на 9%, также увеличилось и количество покупателей – мы отмечаем рост по этому показателю на уровне 5%.

А что касается товаров категории нон-фуд?
А.В.: Мы позаботились о закупках товаров этого направления еще в июне прошлого года, когда цена была куда привлекательнее, чем сегодня. Поэтому товар, который продается сейчас в наших магазинах, вполне конкурентоспособен и по цене и по качеству. И мы отмечаем рост LFL 35%.


Чем объясняется такой рост?
А.В.: В настоящее время мы вводим нон-фуд во все форматы магазинов, при этом оптимизируя ассортимент. Мы предлагаем хороший выбор товаров для дома, сезонных товаров, текстиль. Мы боремся за оптимальное соотношение цены и качества, и как я вижу, пока мы неплохо справляемся.


Правда ли что в связи с ростом курса евро происходит рост цен на товары, которые поступают из Европы?
А.В.: Конечно, да. Если говорить подробнее, то положительные результаты, которых мы добились сегодня, напрямую зависят от централизации заказов, поставок и возможности управлять компанией на месте, что, безусловно, позволяет быстрее и эффективнее принимать решения, там, где это необходимо, реагируя на ожидания покупателей.


Будет ли сохраняться тот темп роста, который наблюдается в магазинах «Вестер» сейчас?
А.В.: Понятно, что всё будет зависеть от внешнеполитической и экономической ситуации. Мы стараемся мыслить позитивно и работаем над тем, чтобы те 12% роста товарооборота, которые мы запланировали на 2014 год, стали реальностью. 

Насколько высоко Вы можете оценить проделываемую работу и результаты, которых удалось достичь?
А.В.: Предстоит еще много работы, но главное, что покупатель чувствует положительную динамику, а мы чувствуем покупателя. Мы проводим круглые столы с нашими покупателями. Встречаемся, задаем вопросы друг другу, бывает, что нам и жалуются и критикуют. Я думаю, что такое общение позволяет получить самую достоверную информацию, что называется, напрямую от потребителя. От этого тоже зависит рост товарооборота. Чем лучше компания чувствует покупателя, тем успешнее она на рынке.
Comments